Молодёжная студенческая волонтёрская организация "Молодые - молодым" (Великий Новгород) действует при Новгородском Медицинском Колледже НовГУ с 1999-го года

 

27 марта 2016 | автор: Маркус Б. Уивер-Хайтауэр | раздел: школьное питание

Школьное питание влияет на социальную справедливость

Теги: , ,

школьное питание

Поскольку еда имеет и культурный и политический подтекст, то она может считаться главным мерилом социальной справедливости в школах, и исследователи не могут игнорировать пищевые практики в контексте социальной репродуктивности, угнетения и сопротивления. Например, как показал Левин (2008-й год) расовая и классовая политика существовала в программе школьных обедов в США с самого начала – законотворцы от прогрессивистов и консерваторов сражаются на тему, насколько питание афро-американских детей ущемлено действующими законами штатов и на тему роли частного бизнеса в снабжении общества провизией.

Любой может увидеть этот и другие моменты социальной справедливости, имеющие отношение к питанию, практически во всех школах. Это касается и труда, и окружения, и культурных особенностей, упомянутых выше. Клеймление позором также остаётся насущным вопросом, ведь тема еды по-прежнему выделяет детей из бедных семей, даже в эпоху, когда испарились большинство, если не все, внешние различия (например, отдельные очеоеди или жетончики) в раздаче еды за деньги и бесплатно.

Голод, разумеется, остаётся ещё одной важной формой социальной несправедливости в школах. По данным Программы Мирового Питания (2009-й год), около 66-и миллионов детей в развивающихся странах ежедневно приходят в школы голодными. Эти дети испытывают элементарное голодание и совсем не по причине того, что в мире производится недостаточное количество калорий. Конечно, чтобы увидеть подобное своими глазами, то нужно отправиться куда-нибудь в Африку или Южную Америку. Последний отчёт Департамента Сельского Хозяйства США говорит, что почти 15% североамериканских домохозяйств – а это порядка 17-и миллионов семей – вынуждены в той или иной мере ограничивать себя в еде по финансовым или иным причинам. Эта цифра является наивысшей с тех пор, как подобная статистика стала собираться в 1995-м году и в середине последнего экономического кризиса зафиксирован количество детей, получающих бесплатные обеды или обеды по сниженной стоимости. Это представляет собой важный момент в теме социальной несправедливости, так как конкретные ученики и сообщества несут на себе бремя пищевой незащищённости.

Позаимствовав слова Джин Эньон (2005-й год) из темы про включение благотворительности и других экономических инициатив городских округов в реформу образования, мы должны начать включать пищевую политику в пантеон прочих практик, которые влияют на успехи или поражения системы образования. До какой же степени может конкретная школа или округ управлять и пытаться изменить более здоровое питание? Сильнее ли одно конкретно взятое сообщество подвержено проблеме пищевой незащищённости, чем другое, с которым его сравнивают? Как может быть перестроена пищевая политика развивающихся стран, чтобы избежать эксплуататорской практики? Обзор связей по теме социальной справедливости между системой питания и школами вынуждает нас учитывать этический смысл нашего исследования. Если мы рассматриваем школу с точки зрения питания, то мы рассматриваем и источник социальной, экономической и политической динамики, которая создаёт неравенство.


А еще можно опубликовать статью в своем блоге:

      Опубликовать в своем блоге livejournal.com

опубликовал(а) на блоге 13 записей.